Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес».

Ознакомление с природой

Цель: 

Систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу;

Задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес.

Ход ОД.

 - Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили.

Ждём вас, до скорой встречи!                                           

Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».

- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях.

 Что мы можем сделать для лесных жителей?

Вы хотели бы отправиться в зимний лес?

- Скажите, какое сейчас время года?

 - А месяц?

 - Назовите все три зимних месяца.

 - Какие признаки зимы вы знаете?

 - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

 - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

 - Готовы? Ну что ж, в путь!

                    «Мы шагаем по сугробам  

                     По сугробам крутолобым.                             

                     Поднимай повыше ногу,                             

                     Проложи другим дорогу!»

 - Вот мы и пришли. (иллюстрация зимнего леса)

 - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:

                     «Зимний лес – он словно сказка,                   

                                И особенно тогда,                           

                          Когда иней белой краской                     

                                Опушит его слегка.                         

                          Лес торжественен, спокоен,                      

                             Тишина в ушах звенит.                          

                           Пеленой пушистой, белой                        

                            Он покорно весь покрыт…»

 - Ребята, послушайте стихотворение, в котором описывается зимний лес.

 Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

                              «Чародейкою зимою                            

                              Околдован лес стоит,                        

                           И под снежной бахромою,                    

                              Неподвижною, немою,                          

                          Чудной жизнью он блестит.                      

                               И стоит он, околдован,                      

                                И живой, и не живой,                      

                          Сном волшебным очарован,                  

                            Весь окутан, весь окован,                    

                             Лёгкой цепью пуховой».

 - Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»?

Как выглядят зимой деревья? Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие.

 - А снег в лесу какой? Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный.

 - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают?

А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать?

(Дети отгадывают загадки, на доске картинки животных):

  «Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Егор, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке);

 «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце);

 «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

(рассказ о лисице);

 «На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке).

 - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем Игра называется «Кто где живёт?»

Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…)

 - Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.

 - Да это же Машенька!

Песня Маши про следы

Она пытается по следам угадать животное. Хотите помочь Маше? Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой.  Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны!

(На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).

Проводится игра «Чьи следы?»

- Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.

 - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки!

Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка "Игра в снежки"

                  «Раз, два, три, четыре –                        

                  Мы с тобой снежок слепили:                    

                  Круглый, твёрдый, очень гладкий                    

                  И совсем, совсем несладкий.                        

                  Раз – подбросим, 

                  Два - поймаем,                

                  Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

 - Как весело поиграли! А где же лесные птицы?

Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.

 (Дети слушают голоса птиц, отгадывают)

Изображения птиц по очереди появляются на доске: дятел, ворона, петух, синица.

 - Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?

(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).

 - Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

 - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

 - Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам.

(На экране картинка Старичка – Лесовичка)

Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.

(На экране появляется картинка, а дети называют правило).

 - Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям.

А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.

  - Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.

 - Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи! 

Рефлексия

12 января 2022 в 17:22

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес».

Описание файла:

Файл называется: puteshestvie-v-zimnii-les-od_d904b.docx

Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.