Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес».Ознакомление с природой Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; Задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; мультимедийное оборудование. Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес. Ход ОД. - Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи! Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы». - И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. Что мы можем сделать для лесных жителей? Вы хотели бы отправиться в зимний лес? - Скажите, какое сейчас время года? - А месяц? - Назовите все три зимних месяца. - Какие признаки зимы вы знаете? - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений). - Готовы? Ну что ж, в путь! «Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу!» - Вот мы и пришли. (иллюстрация зимнего леса) - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. - И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать: «Зимний лес – он словно сказка, И особенно тогда, Когда иней белой краской Опушит его слегка. Лес торжественен, спокоен, Тишина в ушах звенит. Пеленой пушистой, белой Он покорно весь покрыт…» - Ребята, послушайте стихотворение, в котором описывается зимний лес. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» «Чародейкою зимою Околдован лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, И живой, и не живой, Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован, Лёгкой цепью пуховой». - Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? Как выглядят зимой деревья? Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие. - А снег в лесу какой? Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный. - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать? (Дети отгадывают загадки, на доске картинки животных): «Юркий маленький зверёк По деревьям прыг да скок». (Белка) - Егор, расскажи нам о белке. (рассказ о белке); «Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц) (рассказ о зайце); «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса) (рассказ о лисице); «На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть». (Волк) (рассказ о волке). - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем Игра называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе. (Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…) - Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни. - Да это же Машенька! Песня Маши про следы Она пытается по следам угадать животное. Хотите помочь Маше? Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой. Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны! (На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка). Проводится игра «Чьи следы?» - Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят. - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем. Физминутка "Игра в снежки" «Раз, два, три, четыре – Мы с тобой снежок слепили: Круглый, твёрдый, очень гладкий И совсем, совсем несладкий. Раз – подбросим, Два - поймаем, Три – уроним и сломаем!» (Выполняются движения в соответствии с текстом). - Как весело поиграли! А где же лесные птицы? Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу. (Дети слушают голоса птиц, отгадывают) Изображения птиц по очереди появляются на доске: дятел, ворона, петух, синица. - Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая? (Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя). - Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму? - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны. (На экране фотографии, как дети подкармливают птиц). - Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам. (На экране картинка Старичка – Лесовичка) Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их. (На экране появляется картинка, а дети называют правило). - Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. - Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик. - Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи! Рефлексия 12 января 2022 в 17:22
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес». Описание файла:Файл называется: puteshestvie-v-zimnii-les-od_d904b.docx Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.