Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Коллаж о здоровьеКонспект ОД по оформлению коллажа «Береги своё здоровье» Подготовительная к школе группа Цель: Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни; Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни; Выполнить коллективную аппликацию; Развивать мелкую моторику. Раздаточный материал: Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка». Ход ОД: Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать? Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /коллаж о здоровье/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение. Проблемная ситуация: Что же делать? Картинки ведь все перепутались? Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза - весёлые или грустные? Улыбается он или нет? Какие у него щёки - румяные или бледные? Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением. /на столе из фрагментов/ Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым? Вести здоровый образ жизни! Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни? 1 Предметы личной гигиены Воспитатель: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм? Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! (Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок, для чего нужен каждый предмет. 2 Правильное питание или полезные и вредные продукты Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? Чтобы всем нам развиваться, нужно правильно питаться! Это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
Соберите полезные продукты для здоровья Оха! Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим питаться, то не будет болеть и охать. 3 Режим дня Ну а здесь совет, каков, Вижу я модель часов? Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Воспитатель: Как вы думаете, что такое режим? Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня. Воспитатель: А теперь разложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня). 4 Закаливание Воспитатель: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание: Все, кто хочет быть здоров,
Вас вовек не одолеет. Воспитатель: А мы с вами как закаляемся в детском саду? 5 Спорт Воспитатель: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Мы рассказали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым. /Поменять улыбку/ Вы все большие молодцы! Физминутка. Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
7 ноября 2021 в 13:54
Прикреплённые файлы:Документ: Коллаж о здоровье Описание файла:Файл называется: kolazh-o-zdorove_d904b.docx Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Коллаж о здоровье. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.