Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Коллаж о здоровье

Конспект ОД по оформлению коллажа «Береги своё здоровье»

Подготовительная к школе группа

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Задачи:

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни;

Выполнить коллективную аппликацию;

Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».

Ход ОД:

Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /коллаж о здоровье/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.

Проблемная ситуация:  

Что же делать? Картинки ведь все перепутались?

Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза - весёлые или грустные?  Улыбается он или нет? Какие у него щёки - румяные или бледные?

Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением.  /на столе из фрагментов/

Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?

Вести здоровый образ жизни!

Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни?

1 Предметы личной гигиены

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены!

Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!

(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). 

Беседуют во время выбора картинок, для чего нужен каждый предмет.

2 Правильное питание или полезные и вредные продукты

Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Чтобы всем нам развиваться, нужно правильно питаться!

Это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты ? /полезные вредные для здоровья/

Соберите полезные продукты для здоровья Оха!

Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья!

Если он будет этим питаться, то не будет болеть и охать. 

3 Режим дня 

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? 

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь разложи по порядку картинки с режимом дня 

(Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня). 

4 Закаливание

Воспитатель: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это и что нужно делать?

Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: А мы с вами как закаляемся в детском саду?

5 Спорт

Воспитатель: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Мы рассказали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым.  /Поменять улыбку/

Вы все большие молодцы!

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

(приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

(имитация растирания полотенцем)

9747dcabb6c2b20a1eed0c2a1a3c2dc6.jpg

 b5d0eea410abaf94aa738ec37c6b7fdb.jpg

7 ноября 2021 в 13:54

Прикреплённые файлы:

Документ: Коллаж о здоровье

Описание файла:

Файл называется: kolazh-o-zdorove_d904b.docx

Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Коллаж о здоровье.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.