Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Занятие в подготовительной группе

Конспект познавательного занятия на тему «Безопасность на воде»

подготовительная группа

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Задачи:

Формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо!

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера, письмо и флэш – карта. Воспитатель достаёт содержимое из конверта.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого конверт?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.

А вы любите купаться летом на озере, на пруду, на реке, на море? 

А вы знаете правила поведения на воде?

К сожалению, очень много взрослых и детей тонут в водоёмах. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.

Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень вредно для воды и для природы в целом.

Беседа «Безопасность на воде»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы купание было безопасным.

Какие правила нужно соблюдать?

Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

Воспитатель:

И большим, и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

Воспитатель с детьми делают вывод:

Нельзя купаться в незнакомом месте.

Дно реки может таить в себе много опасностей.

Воспитатель: 

Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!

Буёк – это поплавок, который окружает место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.

Воспитатель:

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель с детьми делают вывод:

Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга.

Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.

Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас!

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко!

Так что не советуем плавать далеко!

Воспитатель с детьми делают вывод:

Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.

Воспитатель:

Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.

Плавать на лодке в сопровождении взрослых!

Воспитатель:

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!

Дидактическая игра «Правила поведения на воде»

Воспитатель: Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде.

Дети берут карточки и еще раз проговаривают правила безопасного поведения на воде.

Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».

Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать, для чего они используются.

Физминутка

Капля раз, капля два, очень медленно сперва 

(хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом 

(бег по кругу, держась за руки)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять 

(хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем 

(соединить руки над головой)

Словесная игра «Да или нет».

Воспитатель:

Водяной приготовил для вас игру «Да или нет».

Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете.

Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

Вопросы.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. нельзя прыгать в воду и подныривать?

8. звать на помощь без причины?

9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?

Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (купание запрещено).

Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их водяному.

Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги плывущего человека. Наклеивают крест– накрест красные полоски.

Воспитатель: Вот и готовы знаки. Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит эти знаки!

А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых. А помогут вам памятки от водяного, которые вы подарите родителям!

Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Безопасность на воде».

24 июня 2021 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.