Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Занятие в подготовительной группеКонспект познавательного занятия на тему «Безопасность на воде»подготовительная группа Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение пальчиковой гимнастики. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера, письмо и флэш – карта. Воспитатель достаёт содержимое из конверта. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого конверт? Воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов. А вы любите купаться летом на озере, на пруду, на реке, на море? А вы знаете правила поведения на воде? К сожалению, очень много взрослых и детей тонут в водоёмах. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде. Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень вредно для воды и для природы в целом. Беседа «Безопасность на воде»Воспитатель: Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать? Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. Воспитатель: И большим, и детям хочется сказать: В незнакомом месте вам нельзя нырять Может очень мелкой речка оказаться… А в песок опасно головой втыкаться! Сучья, камни, стекла спрятались на дне – Их заметить сложно в водной глубине… Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте.Дно реки может таить в себе много опасностей. Воспитатель: Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!Буёк – это поплавок, который окружает место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно. Воспитатель: Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде… Не топи другого – может оказаться, Что воды случиться, другу наглотаться, И игра такая грустно завершиться … Мы вам не желаем в речке утопиться! Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга.Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть. Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя заплывать далеко на надувных матрасах. Может прохудиться круг или матрас! Кто спасти успеет из пучины вас? И перевернуться на волнах легко! Так что не советуем плавать далеко! Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.Воспитатель: Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.Плавать на лодке в сопровождении взрослых!Воспитатель: На высоком берегу, Дети не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите… И останется кричать: «Люди, помогите! Дидактическая игра «Правила поведения на воде»Воспитатель: Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде. Дети берут карточки и еще раз проговаривают правила безопасного поведения на воде. Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать, для чего они используются. ФизминуткаКапля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово) А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки) Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово) Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами) Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой) Словесная игра «Да или нет».Воспитатель: Водяной приготовил для вас игру «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком. Вопросы. 1. можно купаться под присмотром взрослых? 2. можно выплывать за буйки? 3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? 4. можно брызгать воду в лицо? 5. можно плавать вдоль берега? 6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? 7. нельзя прыгать в воду и подныривать? 8. звать на помощь без причины? 9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце? Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (купание запрещено). Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их водяному. Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги плывущего человека. Наклеивают крест– накрест красные полоски. Воспитатель: Вот и готовы знаки. Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит эти знаки! А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых. А помогут вам памятки от водяного, которые вы подарите родителям! Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Безопасность на воде». 24 июня 2021 в 16:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.