Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Проект для детей 6 - 7 лет

                                      Проект для детей 6 - 7 лет
                                 «Моя семья – моё богатство!»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Шарапова Елена Николаевна

МДОАУ № 35 «Детский сад «Светлячок»

г. Новотроицк Оренбургская обл.  

2021

Аннотация:

Проект разработан для воспитателей детей 6-7 лет. Материал содержит беседы, пословицы, поговорки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 2 недели ноября.

Возраст детей: 6-7 лет.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделён самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведёт к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»

«Человек семьей крепок»

Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья – моё богатство!».

Актуальность проекта:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта:

Включение ребёнка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений, традиций.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты от данного проекта:

1. Воспитание у детей чувства гордости за свою семью;

2. Знание истории своей семьи, семейные традиции и праздники;

3. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий своей семьи выполненные родителями и оформленные в альбоме «я и моя семья»; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».

2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери»), дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»; «Курочка Ряба»).

5. Изготовление фотоколлажа семьи и выступление участников конкурса «Моя семья - моя радость» на общем мероприятии.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

Деятельность детей:

1. Разучивание стихов о семье.

2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Изготовление стенгазет «Я и моя семья».

4. Изготовление «Генеалогического древа семьи».

5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

6. Делают вывод о завершении работы.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогают оформить семейный альбом.

4. Внутригрупповой конкурс «Это вся моя семья».

Последовательность работы над проектом:
Подготовительный этап:

Опрос детей:

«Что такое семья»

«Что я знаю о семье»

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов о семье.

7. Подведение итогов работы.

8. Приглашение гостей.

9. Презентация проекта.

Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков: вводные беседы, игровая деятельность детей, выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие.

Вводные беседы

Цель:

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей».

Цель:

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Художественная литература: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мойдодыр» К. Чуковский, сказки «Как мышь своему сыну невесту искала» (осетинская сказка), «Айога» (нанайская сказка), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».  

Обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Игровая деятельность детей

Цель сюжетно-ролевых и дидактических игр:

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Помогать детям общаться друг с другом.

Дидактические игры – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идём в гости», «Дочки-матери»
Выставка детских рисунков

Цель:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

Темы рисунков: «Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме».

Прослушивание музыкальных произведений о семье

Детские песни – «Папа может», «Мой папа», «Бабушкины сказки».

Работа с родителями

Цель совместной деятельности детей и родителей:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Итоговое мероприятие проекта

Итогом данного проекта было открытое мероприятие по теме: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с русской народной куклой».

Цель мероприятия:

Воспитывать интерес и любовь к осетинской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.

Воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки; постепенно подводить детей к осмыслению понятия «народная игрушка».

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.

Развивать фантазию, вкус, творческое воображение.

В заключение данного проекта хочу сказать:

За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта в том, что, работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Я думаю, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.

1 мая 2021 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.