Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Фотоотчёт детей подготовительной группы

«Физическое воспитание и спорт в семье – залог здорового образа жизни»

В понятие «Физическое воспитание» входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, также как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуются всеми общими признаками педагогического процесса.

Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Формы физического воспитания в семье

Пешие прогулки и походы. 

Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.

Плавание 

Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры.

Лыжные прогулки. 

Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с гор и т.д.

Катание на коньках. 

Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение.

Езда на велосипеде. 

Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечнососудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

Бег.

Бег - одно из важных для здоровья движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег - естественное движение, привычное с раннего возраста. Оно выполняется преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования. Умение быстро и ловко бегать помогает ребенку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности.

Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят положительные результаты:

*пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

*углубляют взаимосвязь родителей и детей;

*предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

*позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию.

Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений - например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня.

Основные средства физического воспитания.

Правильно организованное физическое воспитание детей помогает укреплять здоровье, формировать в дошкольном возрасте двигательные умения и навыки; способствует развитию качества движений: меткости, быстроты, силы, ловкости. Что можно использовать для организации физкультурных занятий дома? Сейчас несложно подобрать доступные средства. Современная литература, детские сайты дают подробное описание оснащения и проведения:

*утренней гимнастики;

*подвижных игр;

*физкультурных упражнений;

*спортивных занятий;

*прогулок на свежем воздухе;

*экскурсий и турпоходов.

Изучив разные рекомендации, в домашней обстановке все же важно соблюдать классические условия для полноценного физического воспитания детишек.

Предоставляю фотоотчёт на тему: «Спорт в семье» воспитанников моей группы.

Женя

900f741064c36d7221576cf528ee1db5.jpg


1ee3f194f56f6cae1d0c4507bcca0e53.jpg

Ксюша

39e916446152c93144413eb6b9605886.jpg


27168352104b98a5b9aaeac1490c6166.jpg


6ebd65e67041d8626609c8d69338c18f.jpg


3a73ef8445912f1f5acdb2fb33c69493.jpg


2ee8554632fd88761b9de682e9c1385e.jpg

Стёпа

0514106d2430b091ca323f4e53254a6e.jpg


fbc50e96c0dde700c9b60990f7288a57.jpg


33f19b8383a555bd411173cbbf119f0e.jpg


2061bb37b7ef7b1821d89d23d52a80cb.jpg

Маша

e1026f96097d98206a723089b3cb42ef.jpg


220f9799d9f53eea5bb37410a02d9590.jpg

Амира

de1d837206b818aa87ae64c1fb3b8eb1.jpg

Ильмир

da80de5cfaa25a67a21e5f6a31d78251.jpg

Вика

6ebf524c956f40a193495e998de7e0a3.jpg

Варя

a9faa944c87a3aabbb19bc6f5c79c12f.jpg

Егор

577f25bba7ac9ea1c5eb84b41333a37e.jpg

Денис

2d8ec43124e1938a0b90273e427cf642.jpg



 

 

2 октября 2020 в 19:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.