Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе № 4 "Звоночки"
за 2019–2020 учебный год
Воспитатель: Шарапова Елена Николаевна
Работаю по рабочей программе, разработанной педагогами дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 35» в соответствии с требованиями ФГОС.
Состав группы:
В группе всего 30 детей, из них 13 мальчиков, 17 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа моей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач, и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ № 35 «Детский сад «Светлячок» на 2019-2020 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:
Утренники: «Праздник Осени», «Новогодняя сказка», «8 марта», «23 февраля». Проведено развлечение в группе ко Дню Матери.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации и рекомендации по темам недели, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Проведены общие и индивидуальные консультации по темам:
«Какие они, современные дети?», «Бережём здоровье с детства», «Развод-это серьёзно», «Хорошее зрение-залог благополучного эмоционального состояния ребёнка», «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье», «Компьютерное утомление у детей», «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка», «Будущий мужчина», «Развитие логического мышления», «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
За учебный год проведено четыре родительских собрания:
1. «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»
2. «Здоровый образ жизни»
3. «Развитие творческих способностей у ребёнка»
4. «Наши успехи, интересы и увлечения»
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
1. Осенняя выставка «Дары осени»
2. Акция добрых дел: «Кормушка своими руками»
3. Выставка новогодних поделок «Подарки Дедушки Мороза»
4. Участие в субботнике на участке группы
5. Участие в онлайн-марафоне к Дню Победы. Чтение стихов о войне и Победе. Фотографии с портретом ветерана ВОВ «Бессмертный полк». Рисунок к празднику Победы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. В течении года я повышаю уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педсоветах, занимаюсь публикацией своих работ на педагогических сайтах, участвую в интернет-конкурсах, изучаю опыты других педагогов разных городов. Занимаюсь самообразованием.
Таким образом, в моей группе, я создаю благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.