Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группеПодготовила: воспитатель Шарапова Елена Николаевна МДОАУ №35 г. Новотроицк Оренбургская обл. Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Перед воспитателем на летний оздоровительный период стояли следующие цели и задачи: Цели: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, Обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, Использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями. Задачи: Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Способствовать развитию познавательного интереса. Закреплять навыки безопасного поведения. Организация познавательной деятельности, различных видов игр, различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, продуктивных видов деятельности; Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались определенные условия. В процессе подготовки к летнему периоду родителями нашей группы был оформлен участок для прогулок, дорожка препятствий, покрасили спорт. оборудование, песочницу, скамейки на веранде. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Имеется большой зонт от солнечных лучей на песочнице. В группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Были проведены инструктажи с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период и какие темы следует обсудить с ребенком: *Наличие у ребенка головного убора на прогулке. • Правила поведения на дороге. Один дома. • Правила поведения в лесу, на воде. • Когда зазвонил телефон. Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будет знать ребёнок и родные) • Опасные места и ситуации. • Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице. • Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4, 5 ч., сон — до 3 ч.) . Приём детей осуществлялся на прогулке, проводилась утренняя зарядка на свежем воздухе. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, хождение босиком в группе по массажным дорожкам, оздоровительный бег, упражнения с массажными мячами. Дети принимали воздушные и солнечные ванны, после прогулки дети мыли ножки: для этого использовали индивидуальные полотенца, проводилась гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам босиком. С целью организации питьевого режима в группе и на прогулке имеются индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет. В течение лета закреплялись знания о свойствах песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали на песке, искали закопанный в песочнице клад. Ребята учились задавать вопросы: какой песок легче – сухой или мокрый; что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью воспитателей находили на них ответы. Результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносились на воздух. Каждому виду отводилось место и время в режиме дня. Проводилась работа по изобразительной деятельности: рисование ; лепка; конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; по знакомству с художественной литературой и чтением произведений по программе нашего ДОУ. Проводилась индивидуальная работа с детьми : *социально-коммуникативное развитие (разыгрывали отрывки из сказок, повторяли правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе и др.); *познавательное развитие (повторяли название фигур, группировали предметы по цвету, размеру, форме, задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» и др.); *речевое развитие (проводили артикуляционную гимнастику «качели», «часики» и др., дидактические игры: «Какой звук», «Хлопни тогда, когда услышишь А», «Большой-маленький», «Один-много» и др., составляли описательные рассказы по картинкам, повторяли стишки, потешки, песни, чистоговорки с детьми с плохой памятью и др.); *художественно-эстетическое развитие (развитие движений: учили кружиться в парах, подскокам с продвижением вперёд, двигаться под музыку с предметами, рисовали и раскрашивали, учились не заходить за контур, лепили, строили из «Лего» и строительного материала постройки и др.; *физическое развитие (закрепляли культурно-гигиенические навыки, ходьбу по скамейке, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, прыжкам на двух ногах, прыгать в длину с места, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, и т. д.). На прогулке и в группе с детьми разучивали и играли в новые подвижные игры: «Карусель», «Сорви морковку», «Найди пару», «Попади в обруч», «Паровозик», «Бабочки летают», ««Мой весёлый звонкий мяч» , «Пройди по дорожке», «Через ручеёк», «Подбрось и поймай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, театрализованные игры, игры на знания ПДД – «Осторожно, дорога!», «Светофор» и др. Дети вместе с воспитателями с удовольствием трудились и помогали взрослым: высаживали рассаду цветов, поливали их, рыхлили, пропалывали, помогали на огороде, поливали помидоры, огурцы, перец, подметали веранду, собирали выносной материал в корзину. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие. Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: праздник "Здравствуй лето!", развлечение "Юные таланты", "Моя Родина-Россия", "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Правила дорожные", досуг "Огонь-друг и враг человека", развлечение "Путешествие по дорогам сказок", "Волшебный цветок папоротника", КВН "Знатоки природы", развлечение "Бегай, прыгай, не скучай", "До свидания лето", в ходе которых закреплялись у детей умения, навыки и развивалось воображение и коммуникативные способности. Были проведены беседы на темы: "Мой любимый детский сад", "Уголок Россия - Новотроицк", "Наш дом-Россия", "Безопасное поведение на улице", "Зачем нужны дорожные знаки", "За что мы любим лето", "Встреча с незнакомцем", "Невидимый мир вокруг нас", "Членистоногие друзья", "Подводное царство". В летний период для родителей были подготовлены памятки и проведены консультации по темам: «Учитесь слушать своего ребёнка», «О жизни без игрушек», «Какие родители -такие и дети», «Совместные занятия спортом», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Будущий мужчина»; «Роль семьи в речевом развитии детей», "Учим ребенка правилам безопасности", "Бережем здоровье с детства", "Правила поведения в лесу и на воде", "Лекарственные и ядовитые растения", "Ребенок на даче". Таким образом, летние оздоровительные мероприятия с детьми и родителями выполнены в полном объёме. 1 июня 2020 в 14:58
Прикреплённые файлы:Документ: Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе Описание файла:Файл называется: otchyot-po-letnei-rabote-starshaja_i859t.docx Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.