Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Открытое занятие на аттестациюКонспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: « Лес - полон чудес»Разработала: воспитатель МДОАУ "Детский сад №35" Оренбургской обл., г. Новотроицка Шарапова Елена Николаевна Аннотация: конспект занятия по познавательному развитию рассчитан для детей 4 - 5 лет. Материал содержит элементы здоровьесберегающих технологий (игру малой подвижности, физминутку), постановку проблемной ситуации, продуктивную деятельность детей. Направлен на воспитание бережного отношения к природе, на развитие у детей активной познавательной деятельности, связной речи, умения систематизировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Уточнять и расширять представление детей о грибах и их отличительных особенностях съедобных от ядовитых. Задачи: Уточнять представление детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить различать съедобные и несъедобные грибы (ядовитые). Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями по тексту. Оборудование: макет осеннего дерева, игрушка "Лесовичок", вязанные игрушки- грибы "мухомор" и "поганки", рисунок гриба, иллюстрации с изображением грибов (подосиновик и подберезовик) и леса, карточки - съедобные и ядовитые грибы для дидактической игры, желтые и красные листья из бумаги и фетра, объемная искусственная трава для продуктивной деятельности, угощение - грибочки из теста, две корзины, пластилин, доска для лепки, жёлуди. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок о грибах, рассказы о грибах воспитателя и детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», разгадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, аппликация и лепка грибов. Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями и делятся с ними хорошим настроением, улыбками и садятся на стульчики. Воспитатель садится напротив. Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу? - А для чего нужен лес и что он даёт человеку? (на мольберте иллюстрации о лесе) (ответы детей: мы приходим туда чтобы отдохнуть, полюбоваться красотой деревьев и цветов, послушать шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых, грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Воспитатель: - Молодцы! - Хотите отправиться сегодня в лес? - Отгадайте, что мы будем делать в лесу? Воспитатель читает загадку про гриб: *** Шляпка да ножка.
- Молодцы! Конечно, это гриб. Воспитатель: - Отправляемся в лес за грибами? - К тому же сейчас самая грибная пора, потому что идут дожди. Даже в загадке про это говорится. Воспитатель: - Как мы с вами оденемся? (ответы детей: нужно одеться тепло, одежда должна быть с длинными рукавами и обязательно брюки и закрытая обувь, чтобы не кусали насекомые) - Что берут с собой, когда идут за грибами в лес? Воспитатель берёт корзину: - Ну, что, отправляемся в путь? Воспитатель проводит физминутку с детьми и продвигается к "лесу на полянку". Физминутка: Раз – два – три – четыре – пять В лес отправимся гулять (ходьба с продвижением) По извилистой тропинке потихоньку мы пройдем (ходьба "змейкой”) И быть может на полянке гриб съедобный мы найдем. Воспитатель: - Ребята, мы с вами в лесу, на полянке. - Какие вы знаете грибы? - Как называется гриб, который растёт под осиной? Воспитатель: - Все верно! Очень просто запомнить: под осиной растет подосиновик. - А как называется гриб, который растет под березой? Воспитатель: - Все верно отвечаете! - А строение гриба вы знаете? Давайте повторим. На доске картинка с изображением гриба. - Как называется эта часть гриба? (воспитатель показывает на ножку) (ответы детей: ножка) - А что на ножке? (воспитатель показывает на шляпку гриба) Воспитатель: - Какие вы молодцы! Много знаете о грибах! Проблемная ситуация: Воспитатель обращает внимание детей на дерево, под которым кто-то сидит. Возле дерева сидит старичок –Лесовичок (игрушка). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под деревом кто-то сидит. Вы знаете кто это? - Давайте спросим? - Ты кто такой? Как тебя зовут? И почему ты плачешь? Воспитатель прислушивается, что "говорит" ему старичок-Лесовичок. Воспитатель берет в руки игрушку: - Ребята, он говорит, что его зовут старичок –Лесовичок. Заколдовала его злая колдунья за его доброту и заботу о лесе. Наступила грибная пора и он совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя! Воспитатель: - Что же делать, ребята? Поможете доброму Лесовичку вспомнить все о грибах? Воспитатель: - Слушай, Лесовичок, и запоминай, о чем мы будем говорить. - Ребята, скажите Лесовичку, какие бывают грибы? - Правильно. Ребята, кто из вас уже пробовал грибы и знает, что можно приготовить из них? - А как называются самые ядовитые грибы? – Их можно брать в руки или кушать? – Молодцы, ребята! Ни в коем случае нельзя! - А если вы встретите в лесу ядовитый гриб, что будете с ним делать? Растопчите его ногой? Воспитатель: - Правильно. Ядовитыми грибами лечатся животные. Посмотрите, и поганка, и мухомор есть на нашей полянке. Не трогайте их. Просто пройдите мимо. - Мне кажется, вы немного устали. Поиграем? - Старичок - Лесовичок, мы и тебя приглашаем. Дети выходят в круг. Старичок-Лесовичок в центре круга. Проводится игра «Мы идем в осенний лес» Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» Мы пришли в осенний лес. (дети идут по кругу)
Воспитатель: - Отдохнули немного? - А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы запомнили съедобные и ядовитые грибы. Согласны пройти проверку? Воспитатель предлагает детям отвернуться и повернуться по сигналу. В это время раскладывает карточки с изображением грибов на полянку среди листьев. Проводится дидактическая игра "Съедобный - несъедобный гриб" Цель игры: собрать в корзину все карточки "съедобные грибы", а ядовитые оставить на "полянке". По сигналу начала игры дети складывают картинки с изображением съедобных грибов в корзину, а картинки "несъедобные грибы" оставляют на полу. Потом воспитатель проверяет содержимое корзинки и то, что осталось на полу. Если дети трогали руками "несъедобные грибы", напоминает правило "Нельзя трогать руками" Воспитатель: - Молодцы! Все съедобные грибы собрали в корзинку. Ядовитые грибы остались на полянке. Их трогать руками нельзя! - Посмотрите, ребята, и Лесовичок наш повеселел. Он приглашает вас в свою лесную мастерскую. Дети с воспитателем проходят в мастерскую. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Что здесь лежит? - Как вы думаете, для чего это все? Что можно сделать из желудей и пластилина ? Воспитатель: - Чтобы Лесовичок окончательно освободился от колдовства, нужно постараться и слепить для него грибы. - Поможем Лесовичку? Воспитатель объясняет, как нужно лепить шляпку гриба. Жёлудь - это будет ножка гриба. Дети лепят грибы, ставят на "полянку". Воспитатель хвалит всех ребят за красивые грибочки. Воспитатель: - Ребята, Лесовичок благодарит вас за то, вы спасли его от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. И грибы у вас получились чудесные! За ваши добрые дела он хочет угостить вас грибочками, но не лесными, а домашними, печёными. Выставляет тарелку с печеными грибочками. Дети благодарят Лесовичка. Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок, за угощение! Воспитатель сажает Лесовичка к дереву. - Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там и попробуем печёных грибочков. До свидания, Лесовичок. Воспитатель: - Ребята, я знаю, как быстро очутиться в детсаду. Закройте глаза и скажите: "Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детсад опять". Давайте вместе скажем. Дети произносят магическое заклинание. Воспитатель: - Открывайте глаза. Мы с вами вернулись назад в детсад! Итог занятия: Воспитатель: - Куда мы с вами сегодня ходили? - Вам понравилось в лесу? - Зачем мы ходили в лес? - Кого мы встретили в лесу? - Что случилось с Лесовичком? - Как мы ему помогали? - Что нужно знать о грибах и как надо вести себя в лесу? - Ребята, вы сегодня молодцы! Можете порадовать себя сладкими грибочками от Лесовичка! Угощайтесь!
31 мая 2020 в 16:49
Прикреплённые файлы:Документ: Открытое занятие на аттестацию Описание файла:Файл называется: otkrytoe-zanjatie-na-atestaciyu_i859t.doc Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Открытое занятие на аттестацию. Размер файла: 1,56 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.