Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Открытое занятие на аттестацию

Конспект занятия  по познавательному развитию  для детей средней группы на тему: « Лес - полон чудес»

Разработала: воспитатель МДОАУ "Детский сад №35"

Оренбургской обл., г. Новотроицка

Шарапова Елена Николаевна

Аннотация: конспект занятия по познавательному развитию рассчитан для детей 4 - 5 лет. Материал содержит элементы здоровьесберегающих технологий (игру малой подвижности, физминутку), постановку проблемной ситуации, продуктивную деятельность детей. Направлен на воспитание бережного отношения к природе, на развитие у детей активной познавательной деятельности, связной речи, умения систематизировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.

Приоритетная образовательная область:  "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель:  Уточнять и расширять представление детей о грибах и их отличительных особенностях съедобных от ядовитых.

Задачи:

Уточнять представление детей о значении леса в жизни людей.

Расширять представления о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить  различать съедобные и несъедобные грибы (ядовитые).

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями по тексту.

Оборудование: макет осеннего дерева, игрушка "Лесовичок", вязанные игрушки- грибы "мухомор" и "поганки", рисунок гриба, иллюстрации с изображением грибов (подосиновик и подберезовик) и леса, карточки - съедобные и ядовитые грибы для дидактической игры, желтые и красные листья из бумаги и фетра, объемная искусственная трава для продуктивной деятельности, угощение - грибочки из теста, две корзины, пластилин, доска для лепки, жёлуди.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок о грибах, рассказы о грибах воспитателя и детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», разгадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и делятся с ними хорошим настроением, улыбками и садятся на стульчики. Воспитатель садится напротив.

Воспитатель:

- Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу?

- А для чего нужен лес и что он даёт человеку?

(на мольберте иллюстрации о лесе)

 (ответы детей: мы приходим туда чтобы отдохнуть, полюбоваться красотой деревьев и цветов, послушать шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых, грибы, ягоды, орехи, строительный материал).

 Воспитатель:

- Молодцы!

- Хотите отправиться сегодня в лес?

- Отгадайте, что мы будем делать в лесу?

Воспитатель читает загадку про гриб:

***

Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.

- Молодцы! Конечно, это гриб.

Воспитатель:

- Отправляемся в лес за грибами?

- К тому же сейчас самая грибная пора, потому что идут дожди. Даже в загадке про это говорится.

Воспитатель:

- Как мы с вами оденемся?

(ответы детей: нужно одеться тепло, одежда должна быть с длинными рукавами и обязательно брюки и закрытая обувь, чтобы не кусали насекомые) 

- Что берут с собой, когда идут за грибами в лес?

Воспитатель берёт корзину:

- Ну, что, отправляемся в путь?

Воспитатель проводит физминутку с детьми и продвигается к "лесу на полянку".

Физминутка:

Раз – два – три – четыре – пять

В лес отправимся гулять (ходьба с продвижением)

По извилистой тропинке потихоньку мы пройдем (ходьба "змейкой”)

И быть может на полянке гриб съедобный мы найдем.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами в лесу, на полянке.

- Какие вы знаете грибы?

- Как называется гриб, который растёт под  осиной?

Воспитатель:

- Все верно! Очень просто запомнить: под осиной растет подосиновик.

- А как называется гриб, который растет под березой?

Воспитатель:

- Все верно отвечаете!

- А строение гриба вы знаете? Давайте повторим.

На доске картинка с изображением гриба.

- Как называется эта часть гриба? (воспитатель показывает на ножку)

(ответы детей: ножка)

- А что на ножке? (воспитатель показывает на шляпку гриба)

 Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Много знаете о грибах!

Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, под которым кто-то сидит. Возле дерева сидит старичок –Лесовичок (игрушка).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, под деревом кто-то сидит. Вы знаете кто это?

- Давайте спросим?

- Ты кто такой? Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Воспитатель прислушивается, что "говорит" ему старичок-Лесовичок.

Воспитатель берет в руки игрушку:

- Ребята, он говорит, что его зовут старичок –Лесовичок. Заколдовала его  злая колдунья за его доброту и заботу о лесе. Наступила грибная пора и он совершенно забыл, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Поможете доброму Лесовичку  вспомнить все о  грибах?

Воспитатель:

- Слушай, Лесовичок, и запоминай, о чем мы будем говорить.

- Ребята,  скажите Лесовичку, какие бывают грибы?

- Правильно. Ребята, кто из вас уже пробовал грибы и знает, что можно приготовить из них?

- А как называются самые ядовитые грибы?

– Их можно брать в руки или кушать?

– Молодцы, ребята! Ни в коем случае нельзя!

- А если вы встретите в лесу ядовитый гриб, что будете с ним делать? Растопчите его ногой?

 Воспитатель:

 - Правильно. Ядовитыми грибами лечатся животные. Посмотрите, и поганка, и мухомор есть на нашей полянке. Не трогайте их. Просто пройдите мимо.

- Мне кажется, вы немного устали. Поиграем?

- Старичок - Лесовичок, мы и тебя приглашаем.

Дети выходят в круг. Старичок-Лесовичок в центре круга.

Проводится игра «Мы идем в осенний лес»

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы пришли в осенний лес. (дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел  (встряхивают кистями рук)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой направо)
На пеньке – опята. (показывают рукой налево)
Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.

 Воспитатель:

- Отдохнули немного?

- А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы запомнили съедобные и ядовитые грибы. Согласны пройти проверку?

Воспитатель предлагает детям отвернуться и повернуться по сигналу. В это время раскладывает карточки с изображением грибов на полянку среди листьев.

Проводится дидактическая игра "Съедобный - несъедобный гриб"

Цель игры: собрать в корзину все карточки "съедобные грибы", а ядовитые оставить на "полянке".

По сигналу начала игры дети складывают картинки с изображением съедобных грибов в корзину, а картинки "несъедобные грибы" оставляют на полу. Потом воспитатель проверяет содержимое корзинки и то, что осталось на полу. Если дети трогали руками "несъедобные грибы", напоминает правило "Нельзя трогать руками"

Воспитатель:

- Молодцы! Все съедобные грибы собрали в корзинку. Ядовитые грибы остались на полянке. Их трогать руками нельзя!

- Посмотрите, ребята, и Лесовичок наш повеселел. Он приглашает вас в свою лесную мастерскую.

Дети с воспитателем проходят в мастерскую.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Что здесь лежит?

- Как вы думаете, для чего это все? Что можно сделать из  желудей и пластилина ?

Воспитатель:

- Чтобы Лесовичок окончательно освободился от колдовства, нужно  постараться и слепить для него грибы.

- Поможем Лесовичку?

Воспитатель объясняет, как нужно лепить шляпку гриба. Жёлудь - это будет ножка гриба. Дети лепят грибы, ставят на "полянку".

Воспитатель хвалит всех ребят за красивые грибочки.

Воспитатель:

- Ребята, Лесовичок благодарит вас за то, вы спасли его от  колдовства и  помогли  вспомнить  все о грибах. И грибы у вас получились чудесные! За ваши добрые дела он хочет угостить вас грибочками,  но не лесными, а домашними, печёными.

Выставляет тарелку с печеными грибочками.

Дети благодарят Лесовичка.

Воспитатель:

- Спасибо, Лесовичок, за угощение!

Воспитатель сажает Лесовичка к дереву.

- Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там и попробуем печёных грибочков. До свидания, Лесовичок.

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, как быстро очутиться в детсаду. Закройте глаза и скажите: "Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детсад опять". Давайте вместе скажем.

Дети произносят магическое заклинание.

Воспитатель:

- Открывайте глаза. Мы с вами вернулись назад в детсад!

Итог занятия:

Воспитатель:

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Вам понравилось в лесу?

- Зачем мы ходили в лес?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что случилось с Лесовичком?

- Как мы ему помогали?

- Что нужно знать о грибах и как надо вести себя в лесу?

- Ребята, вы сегодня молодцы!

Можете порадовать себя сладкими грибочками от Лесовичка! Угощайтесь!

3f165f90f29e4fb6557195a5062c4d7c.jpg

 133804db6206839feae74fd633f6fb03.jpg

31 мая 2020 в 16:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие на аттестацию

Описание файла:

Файл называется: otkrytoe-zanjatie-na-atestaciyu_i859t.doc

Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Открытое занятие на аттестацию.

Размер файла: 1,56 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.