Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Я и мое тело»Приоритетная образовательная область: "Физическое развитие" Цели деятельности педагога:Закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, о строении человеческого тела. Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике. Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка. Задачи деятельности педагога:Развивать у детей сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения. Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:Ребенок активно принимает участие в викторине. Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам. Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога. Ход викториныВоспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости и болельщики! Мы приветствуем вас на нашей викторине! Человек бывает разный: средний, маленький, большой, И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличия – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, Повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, Но важнее – что внутри! (Николай Голь) Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберёмся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! В нашей викторине сегодня принимают участие две команды «Знатоки» и «Умники». Команды поприветствуйте друг друга! Команда: «Знатоки»Ваш девиз: Нам противник не преграда, На все ответы мы дадим. Так с противником сразимся, Что место первое займем. Команда: «Умники»Ваш девиз: Мы умные и смелые, В деле мы умелые. Победим мы в этот раз, Нам соперник не указ. Воспитатель: Начинаем нашу викторину. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку. Задача каждой команды, дать больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает витаминку! Вопросы для команды «Знатоки»1- Какой орган человека называют мотором? (сердце) 2- Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство) 3- Что лечит врач стоматолог? (зубы) 4- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо) 5 - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза) 6 - По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03) 7 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо) 8 - Их у человека 20? (пальцы) Вопросы для команды «Умники»1 - Какого цвета у человека кровь? (красная) 2 - Кости все вместе это? (скелет) 3 - От какого овоща плачут наши глаза? (Лук) 4 - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы) 5 - Что лечит врач – окулист? (глаза) 6 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) 7 - Чем мы жуем пищу? (зубами) 8 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожей) Воспитатель: Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Задание № 1 «Нарисуйте части тела»Я называю части тела, а вы рисуете человека. Задание №2 Загадки про тело.Загадываются по очереди каждой команде. 1. На ночь два оконца сами – закрываются, А с восходом солнца - сами открываются! (глаза) 2. Плоская досочка, по краям обшивочка, а в середине дырочка. (ухо) 3. Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу, пот наружно выделяю, температурой руковожу (кожа) 4. Управляю челoвеком, Думаю, решаю, С высоты на всех смотрю Зоркими глазами. (голова) 5. На плeчах сижу, Голову держу. (шея) 6. Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю. Что гoтовится на кухне, Без oшибок расскажу. (нос) 7. Угол острый на руке Очень помогает мне. Можно руку разoгнуть, А потом её согнуть. (локоть) 8. Чтоб красиво ходить, Надо нас распрямить. Ну а если отпустить, То сутулым тебе быть. (плечи) 9. Держу я позвoночник, Он в организме главный. Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (спина) 10. Округлый, словно чаша, И ямка в середине. Сдуваюсь, надуваюсь, Как мячик из резины. (живот) 11. Две сестрички на лице Видят себя в зеркальце. Если воздуха набрать, Станут круглыми, как мяч. (щеки) 12. Они, как шелкова трава, И день, и ночь растут. Расправят их граблями, Да и венки сплетут. (волосы) 13. Часто в играх все мальчишки Набивают на мне шишки. (лоб) 14. Над озером с камышами Коромысло повисло. (бровь) Воспитатель: Задание №3 «Найдите отличия на картинке»Музыкальная пауза «Фиксики- помогатор» Воспитатель: Задание № 4 конкурс капитанов «Чем я с другом поделюсь».Для капитанов на столе лежат предметы: книги, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка. Капитаны должны назвать предметы, которыми можно делиться и которыми делиться нельзя. Капитан команды «Знатоки» должен показать предметы, которыми нельзя делиться с другом. Капитан команды «Умники» должен показать предметы, которыми можно поделиться с другом. Воспитатель: Следующее задание №5 для болельщиков: «Доскажи словечко».1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его …водой. 2. Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички…отобрать. 3. Раскалился если вдруг, Электрический утюг, Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из…. Розетки. 4. Кто с огнем неосторожен, У кого пожар возможен, Дети помните о том, Что нельзя шутить с…. огнем. Воспитатель: Задание № 6 Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много».Например, я говорю одна рука, а вы говорите: много рук. Один – рот, а много? (Ртов) Один – нос, а много? (Носов) Один – глаз, а много (Глаз) Одно ухо, а много? (Ушей) Одна – шея, а много? (Шей) Одно – плечо, а много? (Плеч) Одно – бедро, а много? (Бедер) Одна – спина, а много? (Спин) Одна нога – много? (ног) Подведение итоговВоспитатель: Итак, подвели итоги, командам вручаются медали за 1 и 2 место. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, за что заработали свои награды. 31 мая 2020 в 16:29
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Я и мое тело» Описание файла:Файл называется: viktorina-ja-i-moyo-telo-starshaja-grupa_i859t.docx Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Я и мое тело». Размер файла: 0,12 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.