Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35

Рекомендации для родителей по теме недели

Тема недели в старшей группе: "Части тела. Человек."

 Основные цели и задачи:

Развивать познавательный интерес к своему телу; закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников; развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; расширять словарный запас, развивать связную речь детей; формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

 Занятия по теме недели:

Рисование на тему: "Дети делают зарядку"

Программное содержание:

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.

Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений.

Развивать самостоятельность, творчество.

 Рисование на тему: «Автопортрет»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о жанре портрета.

Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.

Учить правильно располагать части лица.

Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

 Аппликация на тему: «Человек. Части тела»

Программное содержание:

Учить детей составлять целое из частей.

Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека.

Умение ориентироваться на листе бумаги.

Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами.


Рекомендации для родителей детей старшей группы
по теме «Части тела. Человек»

*Дети должны усвоить:

Название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).

•Побеседовать с ребенком:

Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги?

Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт)?

Воспитываем бережное отношение к своему телу.

Обучаем способам сохранения здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм.

•Прочитать: К. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе»

Цель: Формировать умение различать черты характера героев произведения, высказывать своё отношение к ним и к их поступкам. Называть имена главных героев. Отвечать на вопросы полными предложениями.

• «Портрет моего друга (подруги)».

Цель: Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей тела, соотношение их по величине человека. Учить рисовать крупно, во весь лист. Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

• Беседы на темы:«Первая помощь при травмах» 

(ушибах, ожогах, ранах, переохлаждении)

• прочитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

• побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в общественных местах;

Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение детей к семейным ценностям и традициям;

• понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами рисунок «Моя семья»;

• совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»;

• составить рассказ на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;

• составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;

• Учить детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания);

• обучать детей навыкам самоконтроля в выполнении культурно-гигиенических процедур;

• проводить ситуативные беседы о правилах поведения за столом, использовании столовых приборов;

• рассматривать иллюстрации о спорте, труде людей, в ходе которых   отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т. д.

•Закрепить понятия "вправо – влево";

на листе бумаги попросить показать правый верхний угол, правый – нижний, левый -верхний, левый – нижний, центр.

• Составить предложение. Употребление союза "а":

Конфета сладкая, а лимон...

Морковь оранжевая, а огурец...

ребенок маленький, а взрослый...

тетрадь прямоугольная, а колесо...

перо легкое, а камень... (и др. по форме, размеру, цвету, весу, вкусу).

Поиграйте с детьми:

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что на голове?

- Что на лице?

- Что на руке?

- Что на ноге?

- Что на туловище?

«Сосчитай до 5»

Палец, ухо, рука, нос, глаз

*Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

*Упражнение «Один – много»

(глаз – глаза, ухо – уши и т. Д.) Нос - … палец - … рука - … рот - … 

*Назови ласково"

Рука – ручка, Живот –Нога – Палец –Лоб – Нос –Уши – Щека –Брови – Язык

*Что лишнее?

Ноги, руки, платье, туловище.

Лоб, рот, нос, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

Какое слово отличается от других?

Рот, рот, крот, рот.

Уши, уши, ужи, уши.

Палец, палец, танец, палец.

Хитрые вопросы. Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

- расчесывать волосы –

*Скажи правильно:

Что? – уши.

У змей нет чего? –

Холодно чему? –

Отморозить что? –

Слышать чем? –

*Когда так говорят?

Глаза боятся, а руки делают.

Одна голова хорошо, а две – лучше.

Язык до Киева доведет.

Руки работают, а голова кормит.

f93f51b1158abf87692d120368fd8f96.jpg 

31 мая 2020 в 16:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Рекомендации для родителей по теме недели

Описание файла:

Файл называется: rekomendaci-po-teme-nedeli-chasti-tela-chelovek-starshaja-grupa-4_i859t.docx

Это официальный файл организации «Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35», в нём содержится Рекомендации для родителей по теме недели.

Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.