Шарапова Елена Николаевна, воспитатель группы «Звоночки» МДОАУ №35
Рекомендации по теме недели в старшей группеТема недели в старшей группе: "Насекомые. Цветы на лугу."Основные цели и задачи:Формирование у детей представлений о многообразии насекомых и полевых цветах; развитие познавательных и творческих способностей детей; воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Обобщить знания детей о луговых растениях, о луге как сообществе травянистых растений; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности. Расширять словарный запас слов. Занятия по теме недели: Рисование на тему: "По замыслу"Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Рисование на тему: «Красивые цветы»Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Лепка на тему: «Насекомые на лугу»Программное содержание: Вызвать интерес к миру природы, формировать у детей реалистическое представление о насекомых средствами лепки. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о насекомых, закреплять приемы скатывания, расплющивания. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые. Цветы на лугу»Родителям рекомендуется:1.В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; 2.Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе; Объяснить, что муха - вредное насекомое. 3.Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. 4.Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом. 5.Работать с трафаретами «Обведи по контуру и раскрась» 6.Выучить физминутку и пальчиковую гимнастику: Утром бабочка проснулась (трут глазки) Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются) Раз-росой она умылась (умываются) Два-изящно покружилась (кружатся) Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают) А четыре-улетела (летят) 7.Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок) Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем) Прячьтесь! 8.Поиграть в игры «Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему); «Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают» «Загадки - отгадки» Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук) Не зверь, не птица, а нос как спица (комар) Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела) Шевельнулись у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) С ветки на тропинку, с травки на былинку Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик) Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза) Мы - лесные жители, мудрые строители, Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи). 9.Выложить из счётных палочек бабочку. Тема «Полевые и садовые цветы»Цель: Формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе. Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов. Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать. Игра «Подбери действие»Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут. Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют. Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение: "У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны." Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились. Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов. Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.. Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не выращивает человек. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку: Ах, звоночки – синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик) Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. Выучите по картинкам названия садовых цветов. «Посчитай, сколько всего?» Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек. Один колокольчик_________ Одна гвоздика______________ Один одуванчик_________ Один василёк_______________ Одна роза__________________ Один тюльпан______________ и.т.д. Игра «Скажи со словом «много»: Цветок - много цветов Ландыш- много ____________ Трава - много трав Мак- много________________ Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________ Ромашка - много ромашек Роза- много_______________ Одуванчик - много одуванчиков Тюльпан- много____________ Незабудка - много незабудок Нарцисс- много_____________ Гвоздика - много гвоздик Колокольчик - много колокольчиков Василёк - много васильков Ландыш - ландышей Астра - много астр Мак - много маков. Игра «Один - много» Цветок —цветы. Трава -травы. Колокольчик - колокольчики. Ромашка -ромашки. Одуванчик - одуванчики. Незабудка - незабудки. Гвоздика - гвоздики. Колокольчик - колокольчики. Василёк - васильки. Ландыш - ландыши. Астра - астры. Мак - маки. Роза - розы. Нарцисс - нарциссы. Тюльпан - тюльпаны. 31 мая 2020 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.